Как увеличить скорость работы планшета на андроид?

Июль 8, 2020 Мэтт Миллс аппаратные средства, Советы и хитрости 0

Введение

Неотъемлемой частью обеспечения бесперебойного выхода в сеть «Интернет», помимо обязательного наличия компьютерного устройства и функционирующего подключения, выступает соответствующее программное приложение, разнообразных вариантов исполнения которого представлено огромное количество, такие как «Microsoft Explorer» или «Microsoft Edge», «Opera», «Mozilla Firefox» и т.д. Но одним из самых популярных, использующий простую и надежную программную платформу, обеспечивающую быстрый уровень соединения и отображения сетевых ресурсов, является веб-браузер «Google Chrome».

Возможности персональных компьютерных устройств используются не только для исполнения сложных вычислений и управления пользовательскими процессами, но и применяются для улучшения характеристик сетевых приложений, позволяя определенным функциям браузера задействовать отдельные элементы компьютера при соответствующей необходимости.

И веб-браузер «Google Chrome» оснащен такой функцией, именуемой «Аппаратное ускорение», использующей преимущества графического процессора пользовательского персонального компьютера для ускорения процессов и освобождения времени загрузки центрального процессора.

Но иногда, в зависимости от внутренней комплектации компьютера и установленных драйверов, взаимное применение которых проблематично, полноценная работа функции «Аппаратное ускорение» может быть нарушена, что приведет к возникновению непредвиденных ошибок. Поэтому знание о расположении функции в приложении «Google Chrome» и умение своевременно ее отключить может избавить пользователей от неожиданных последствий. И далее мы представим простой способ управления функцией в веб-браузере «Google Chrome».

Что такое аппаратное ускорение

Название говорит само за себя — аппаратное ускорение использует специальное аппаратное обеспечение для ускорения определенной задачи, чтобы она выполнялась быстрее и/или более эффективно, чем это происходит при использовании одного лишь центрального процессора (CPU). Чаще всего в игру при таком сценарии вступает графический процессор (GPU), цифровой сигнальный процессор (DSP), или какой-либо другой аппаратный блок, который специализируется на выполнении какой-то конкретной задачи.

Все это осень сильно напоминает гетерогенные вычисления. Однако широко используемые типы ускорения часто предоставляются через операционную систему разработчикам приложений, а не полагаются на выделенную платформу SDK для доступа к различным вычислительным компонентам. При отключенном ускорении процессоры все еще могут запускать необходимую функцию в конкретном приложении, хотя и медленнее, чем на выделенном оборудовании.

Одним из наиболее распространенных вариантов использования аппаратного ускорения является кодирование и декодирование видео. Например, вместо того, чтобы декодировать видеопоток на центральном процессоре (ЦП), который не очень эффективен, видеокарты или другое оборудование часто содержат выделенные блоки кодирования/декодирования видео, которые могут выполнять задачу намного более эффективно. Аналогично, распаковка аудиофайла часто может выполняться быстрее на DSP или звуковой карте, чем на процессоре.

Другое очень распространенное использование для аппаратного ускорения — ускорение 2D-графики. Например, пользовательские интерфейсы часто содержат много графики, текста и анимации для рендеринга. Все это может быть выполнено центральным процессором, но графический процессор (GPU) или дисплейный процессор намного быстрее справятся с таким типом операции. Задачи могут включать применение фильтра сглаживания к тексту, чтобы он выглядел более плавным, или наложение полупрозрачного слоя поверх другого элемента, такого как видео. Другие примеры продвинутой графики включают оптимизацию физики и трассировку световых лучей.

Было больше проблем для решения, как задержка

Для каждой задачи требуется не только порядок диспетчеризации и выполнения, планировщик графического процессора координирует, расставляет приоритеты и планирует задание в виде потокового ЦП, но это создает очень четкую проблему задержки, которая до сих пор не могла быть оптимально решена.

В идеале, в то время как графический процессор выполняет рендеринг, у центрального процессора уже есть готовый и работающий следующий, просто так, чтобы графический процессор имел его до завершения указанного рендеринга, но это не так в подавляющем большинстве случаев, потому что каждый процессор имеет разные мощность и разные внутренние задержки.

Когда мы понижаем разрешение до игры, рабочие нагрузки становятся меньше, что теоретически выгодно для менее мощных процессоров, но это не так, поскольку это создает гораздо большую нагрузку на WDDM это препятствует тому, чтобы центральный процессор предоставлял информацию, обработанную вовремя, и, таким образом, ограничивает частоту кадров, отображаемых графическим процессором, поскольку он работает более свободно, но не получает информацию вовремя, чтобы генерировать всю производительность, которую он может предложить.

Было больше проблем для решения, как задержка

Вариант, что сняли с рукава как NVIDIA и AMD — это патч, у которого не так много времени, но это не настоящее решение, поскольку предполагалось создать несколько кадров, работающих на ЦП и в пакетном режиме, отправлять их на графический процессор все одновременно и сохранять такое же количество кадров. кадров в буфере, так что между тем, что было подготовлено ЦП, и тем, что в конечном итоге было отправлено в ГП, оставалось время.

Читайте также:  Как прошить Wi-Fi роутер, на примере TP-Link TL-WR841N?

В буфере всегда будут работать определенные кадры, и процессор может дышать с таким небольшим временем. Проблема заключается в том, что это создает недостаток, который многие не хотят принимать: отставать между нашими действиями в игре и отображением этих действий на экране, где это также совершенно случайно, поскольку это зависит от того, насколько загружен процессор в каждый момент. То есть в одно мгновение мы можем испытывать чувство непосредственности, а в следующее — чувство, что мы опоздали в игре.

Этот эффект называется Параллелизм исполнения CPU-GPU и, как мы говорим, это не всем нравится, так как достигается лучшая скорость FPS, но контрпродуктивное ощущение при игре.

Как включить GPU Turbo на Honor и Huawei

На пользовательских форумах часто можно встретить вопрос «Как включить GPU Turbo?». Опция интересует многих пользователей Android. Режим запускается по умолчанию, в зависимости от потребностей. Если телефон поддерживает опцию, она автоматически включится при открытии тяжелого софта. Никаких оповещений и сигналов на экране не будет. Пользователи отмечают, что производительность устройства увеличивается. Играйте несколько часов без дополнительной подзарядки.

Как включить GPU Turbo на Honor и Huawei

Отладить показатель GPU overdraw

Другая настройка позволяет узнать, как часто перерисовывается один и тот же участок экрана (т.е. выполняется лишняя работа). Опять идём в Опции разработчика и находим пункт Отладить показатель GPU overdraw (Debug GPU Overdraw), который следует включить. В всплывающим окне выберите опцию Показывать зоны наложения (Show overdraw areas). Не пугайтесь! Нкоторые элементы на экране изменят свой цвет.

Вернитесь в любое приложение и понаблюдайте за его работой. Цвет подскажет проблемные участки вашего приложения.

Если цвет в приложении не изменился, значит всё отлично. Нет наложения одного цвета поверх другого.

Голубой цвет показывает, что один слой рисуется поверх нижнего слоя. Хорошо.

Зелёный цвет — перерисовывается дважды. Нужно задуматься об оптимизации.

Розовый цвет — перерисовывается трижды. Всё очень плохо.

Отладить показатель GPU overdraw

Красный цвет — перерисовывается много раз. Что-то пошло не так.

Вы можете самостоятельно проверить своё приложение для поиска проблемных мест. Создайте активность и поместите на неё компонент TextView. Присвойте корневому элементу и текстовой метке какой-нибудь фон в атрибуте android:background. У вас получится следующее: сначала вы закрасили одним цветом самый нижний слой активности. Затем поверх неё рисуется новый слой от TextView. Кстати, на самом TextView рисуется ещё и текст.

В каких-то моментах наложения цветов не избежать. Но представьте себе, что вы таким же образом установили фон для списка ListView, который занимает все площадь активности. Система будет выполнять двойную работу, хотя нижний слой активности пользователь никогда не увидит. А если вдобавок вы создадите ещё и собственную разметку для каждого элемента списка со своим фоном, то вообще получите перебор.

Маленький совет. Поместите после метода setContentView() вызов метода, который уберёт перирисовку экрана цветом темы. Это поможет убрать одно лишнее наложение цвета:

источник

Приложения для ускорения игр

Продолжим обзор популярных приложений, делающих приятным время, проведенное в игре. На очереди – JustMobi, оптимизатор и ускоритель в одном флаконе. Программа работает на планшетах и смартфонах, а разработчики не пытаются вам что-то навязать за деньги. Минимальные требования – четвертая версия Андроида и 7,4 мегабайта свободной памяти. Преимущества:

  1. Компактность.
  2. Быстрая инсталляция.
  3. Отсутствие рекламы.
  4. Бесплатное распространение.
Приложения для ускорения игр

Гвоздь программы – Speed Booster. Главное достоинство софта – это 60-процентное ускорение вашего агрегата. В комплекте бесплатный антивирус и освобождение места на SD-карте. Есть встроенный менеджер.

Трансформация

У нас есть два массива, A и B, и мы хотим к каждому элементу массива A добавить элемент из массива B. Ниже приведен пример на C, хотя, надеюсь, он будет понятен и тем, кто не владеет этим языком: void func(float *A, float *B, size) { for (int i = 0; i < size; i++) { A += B } } Классический обход элементов в цикле и линейное время выполнения. А теперь посмотрим, как такой код будет выглядеть для GPU:

void func(float *A, float *B, size) { int i = threadIdx.x; if (i < size) A+= B } А вот здесь уже интересно, появилась переменная threadIdx, которую мы вроде бы нигде не объявляли. Да, нам предоставляет ее система. Представьте, что в предыдущем примере массив состоит из трех элементов, и вы хотите его запустить в трех параллельных потоках. Для этого вам бы понадобилось добавить еще один параметр – индекс или номер потока. Вот это и делает за нас видеокарта, правда она передает индекс как статическую переменную и может работать сразу с несколькими измерениями – x, y, z. Еще один нюанс, если вы собираетесь запускать сразу большое количество параллельных потоков, то потоки придется разбить на блоки (архитектурная особенность видеокарт). Максимальный размер блока зависит от видеокарты, а индекс элемента, для которого выполняем вычисления, нужно будет получать так:

int i = blockIdx.x * blockDim.x + threadIdx.x; // blockIdx – индекс блока, blockDim – размер блока, threadIdx – индекс потока в блоке В итоге что мы имеем: множество параллельно работающих потоков, выполняющих один и тот же код, но с разными индексами, а соответственно, и данными, т.е. тот самый SIMD.

Это простейший пример, но, если вы хотите работать с GPU, вашу задачу нужно привести к такому же виду. К сожалению, это не всегда возможно и в некоторых случаях может стать темой докторской диссертации, но тем не менее классические алгоритмы все же можно привести к такому виду.

Как отключить аппаратное ускорение

Эта функция, в основном, относится к использованию компонентов ПК для выполнения конкретного действия (обычно выполняемого программным обеспечением) как можно быстрее. Это призвано сделать графику на компьютере более плавной и быстрой, выгружая графические функции рендеринга на видеокарте компьютера вместо ПО и его центрального процессора (CPU). Идея Hardware Acceleration лежит в ускорении процессов видеообработки, обеспечивая лучшую производительность.

На первом этапе для рендеринга содержимого страницы используются библиотеки Direct2D и DirectWrite, благодаря чему достигаются более гладкие края текста и векторной графики. Также улучшена производительность рендеринга обычных элементов страницы, таких как изображения, границы и фоновые блоки. Кроме того, если на страницу встроено видео с использованием кодека , также можно обработать видеокарту. На этом этапе ускорение работает как в Internet Explorer 9, так и в Firefox 4.

На этом этапе браузер Microsoft использует новый механизм декодирования для сжатых графических файлов, который также поддерживает формат TIFF и созданный Microsoft JPEG XR. Последний должен быть преемником формата JPEG, обеспечивая лучшее соотношение «изображение в файл». Более сложный алгоритм требует большей вычислительной мощности, поэтому использование GPU для этой цели является идеальным решением.

Составление страницы или объединение её элементов выполняется с использованием Direct3D-библиотек. Компонентные изображения (созданные на предыдущем этапе) сохраняются в памяти графической карты, поэтому их можно быстро собрать в единое целое. Пока что только в Internet Explorer, в будущем также в Firefox 4.

Создание полученного изображения, то есть всего рабочего стола с окном браузера и его содержимым, выполняется с использованием системного компонента Windows Vista и 7-Desktop Window Manager (DWM). Благодаря тому, что он использует библиотеки DirectX, он может напрямую использовать уже имеющуюся память изображений, которая представляет содержимое страницы и интегрирует его в рабочий стол без необходимости нагружать ОЗУ (что происходит, если браузер не использует графические библиотеки).

Как отключить аппаратное ускорение

В Internet Explorer 9 также есть новый механизм обработки страниц для печати – XPS. Это не только позволяет быстро применять все слои и создавать из них одно изображение, но и повышает его качество. Например, все виды диаграмм будут выглядеть лучше.

Как отключить аппаратное ускорение в Windows 7? Несмотря на то, что Windows изначально не использует эту возможность, её довольно легко отключить самостоятельно. Деактивация Hardware Acceleration приведёт к запуску ПО в формате рендеринга программ — вся графика отображается программами, а работа по графическому рендерингу будет передаваться на GPU.

Как отключить аппаратное ускорение в Необходимо зайти в настройки, опуститься в самый низ страницы, включить дополнительные параметры. Затем найти раздел Система и снять галочку с «Использовать аппаратное ускорение, если это возможно». После перезагрузки браузера изменения вступят в силу.

Чтобы отключить аппаратное ускорение в Chrome, используйте инструкцию для браузера Яндекс – в них идентичные настройки. Если после перезагрузки браузера проблемы не исчезнут, попробуйте следующее:

  • в адресной строке введите «chrome://flags» и нажмите Enter;
  • в списке настроек отключите «Аппаратное ускорение для декодирования видео» и перезапустите программу.

После перезагрузки проблемы с ускорением исчезнут. Для отключения функции в опере также необходимо зайти в настройки, выбрать дополнительные параметры и в разделе система снять флажок с «Использовать аппаратное ускорение».

Для отключения ускорения флеш плеера откройте любое приложение flash, нажмите на него правой кнопкой мыши и снимите флажок с нужной функции. Перезагрузите браузер.

Как отключить аппаратное ускорение в Firefox

Дальше мы объясним, как отключить аппаратное ускорение в браузере Mozilla Firefox. Это может быть эффективным, например, если у вас возникли проблемы с графическим контроллером, что заставляет браузер работать нестабильно или медленно, при чём неправильно отображаются элементы страниц, которые вы посещаете.

Как отключить аппаратное ускорение

Аппаратное ускорение поддерживается не всеми драйверами – в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с загрузкой элементов на странице. Поэтому, если вы обнаружите, что при использовании браузера страницы загружаются медленно, и возникают проблемы с запуском отдельных страниц, отключите аппаратное ускорение. Это должно решить все проблемы.

Читайте также:  8 способов освободить место на жестком диске

Если проблема решена, это означает, что именно аппаратная проблема привела к неисправности браузера.

Поделись статьей:

Как ускорить Андроид на старом телефоне и планшете

Что делать, если старый смартфон медленно работает, а популярные приложения стали тормозить? Конечно, проще всего купить новый телефон.

Но наверное, не каждый поспешит тратить деньги, пока не убедится на сто процентов в том, что прежнее устройство больше ни на что не годно.

Сегодня поговорим о том, как можно ускорить работу Android, чтобы старый телефон стал снова работать быстро и им можно было комфортно пользоваться. 

Стоит ли использовать утилиты для ускорения Андроид

Как ускорить Андроид на старом телефоне и планшете

Никогда не устанавливайте приложения для ускорения: никакие таск киллеры, бустеры, мастеры очистки и прочий бред. Установить подобные программы часто предлагают в рекламе.

Также распространен метод рекомендаций — когда прямо в установленном приложение вам советуют нажать на ссылку и загрузить рекомендуемую утилиту для очистки и улучшения скорости работы.

 О качестве таких утилит зачастую лучше всего говорит кривой перевод в рекламе:

Не спешите устанавливать подобные «магические» утилиты, которые обещают исправить все проблемы нажатием одной кнопки. От них зачастую больше вреда, чем пользы. Хотите автоматически чистить кэш и временные файлы Андроид — установите CCleaner.

Как заставить старый смартфон с Android работать быстрее

Итак, теперь собственно наши советы по поводу того, как ускорить Андроид на старом железе. Кстати, не исключено, что эти рекомендации также пригодятся владельцам современных бюджетных девайсов со слабой начинкой.

В большинстве смартфонов предустановлена туча софта — как от производителя устройства, так и от Google. Среди них немало таких приложений, которыми вы точно не будете пользоваться. Поэтому советуем удалить ненужные вам приложения, чтобы освободить память устройства с Android и дать возможность телефону работать быстрее.

Как ускорить Андроид на старом телефоне и планшете

Есть нюанс: многие из предустановленных приложений нельзя удалить. Но зато их можно отключить. Отключение такого приложения подразумевает удаление всех обновлений и восстановление заводской версии, которая включена в прошивку телефона.

При удалении ненужного (неиспользуемого) софта в большинстве случаев освобождается довольно приличное количество места в памяти устройства — там, где это важно. Этим действием попутно решается другая частая проблема — когда недостаточно места в памяти устройства.

В старых и бюджетных устройствах встроенной памяти как правило очень мало, в то время как большинство приложений может устанавливаться только во внутреннюю память.

 Но самое главное, что после удаления или отключения приложение не будет занимать оперативную память и тратить ресурсы процессора.

Какие приложения можно удалить / отключить

По моим наблюдениям, редко кто пользуется такими программами:

  • От Google: ,  Hangouts, Google Play Игры, Google Play Пресса.
  • От Samsung: Chat On, S Voice, Game Hub, Samsung Print Service, TalkBack, TripAdvisor.
  • От других разработчиков: Dropbox, Yahoo! Finance, Yahoo! News, .
Как ускорить Андроид на старом телефоне и планшете

Отключение приложений для ускорения работы телефона

2. Замените медленные приложения их аналогами

Это еще один очень важный момент. Как ближайший пример  — на многих бюджетных устройствах (старых и не очень) отвратительно работает браузер Google Chrome.

И если ранее можно было отключить обновления и пользоваться заводской версией, то с недавнего времени Хром обновляется принудительно, после чего им пользоваться просто невозможно.

Поэтому, если у вас подобная ситуация с каким-то приложением, отключите его:

Вместо него вы сможете установить менее требовательное к ресурсам приложение, которое будет быстро работать на старых и маломощных бюджетных устройствах:

3. Отключите анимацию интерфейса

Как ускорить Андроид на старом телефоне и планшете

Этот прием позволяет немного разгрузить процессор, чтобы он не тратил время на прорисовку эффектов при анимации при свертывании-развертывании приложений, появлении меню. Во всяком случае, появляется ощущение ускорения отклика, т.к. уменьшается задержка и вызванные окна открываются быстрее.

Включите режим разработчика, если он у вас еще не включен. Для этого зайдите в Настройки ? Опции ? Об устройстве и несколько раз нажмите с коротким интервалом по полю сборки:

После этого зайдите в меню Параметры разработчика:

и выключите анимацию там, где она вам не нужна. Для большего эффекта выберите Анимация отключена во всех пунктах:

  • Масштаб анимации окна;
  • Масштаб анимации перехода;
  • Шкала длительности аниматора:

Отключение анимации для улучшения отклика Android

К сожалению, на некоторых устройствах после запуска определенных приложений, данные параметры могут сбиваться. В частности на нашем тестовом Samsung Galaxy Ace3 запуск родной Камеры сбивает второй параметр на значение по умолчанию — «1x».

Как ускорить Андроид на старом телефоне и планшете

Искренне надеемся, что наши советы помогли вам улучшить скорость работы вашего телефона и старый Android прослужит вам еще долго и не только в качестве звонилки!P.S. Дополнения к статье приветствуются.