Как выставить значение команды grep в переменную для Linux / Unix

/* порождение дочернего процесса и запоминание его PID */

Команды Linux для навигации в терминале

  1. &&. Строго говоря, это не команда. Если вы хотите выполнить сразу несколько команд, поставьте между ними двойной амперсанд вот так: первая_команда && вторая_команда. Терминал выполнит команды по порядку. Вы можете ввести столько команд, сколько захотите.
  2. alias. Присваивает созданные вами названия длинным командам, которые вы не можете запомнить. Введите alias длинная_команда короткая_команда.
  3. cd. Изменяет текущую терминальную папку. Когда вы запускаете терминал, он использует вашу домашнюю папку. Введите cd адрес_папки, и терминал будет работать с файлами, которые там находятся.
  4. clear. Очищает окно терминала от всех сообщений.
  5. history. Отображает все недавно введённые вами команды. Кроме того, вы можете переключаться между недавними командами с помощью клавиш «Вверх» и «Вниз». Если вы не хотите, чтобы введённая вами команда была записана, поставьте перед ней пробел так: ваша_команда.
  6. man. Отображает руководство по программам и командам Linux. Введите man имя_пакетаили man ваша_команда.
  7. whatis. Отображает краткое описание какой-либо программы. Введите команду и название программы whatis имя_пакета.
Команды Linux для навигации в терминале

Управление процессами

Основным ресурсом компьютера является его процессор (или процессоры). В каждый момент времени один процессор может выполнять только один процесс. Организация планирования процессов так, чтобы за счет их переключения создавалась иллюзия одновременной работы нескольких процессов — одна из основных задач любой многопользовательской и многозадачной операционной системы.

В ОС UNIX основным средством организации и единицей многозадачности является процесс — уникальным образом идентифицируемая программа, которая нуждается в получении доступа к ресурсам компьютера. Операционная система манипулирует образом процесса, который представляет собой программный код, а также разделами данных процесса, определяющими среду выполнения. Сегмент кода содержит реальные инструкции процессора, включающие как строки, скомпилированные и написанные пользователем, так и стандартный код, сгенерированный компилятором для системы. Этот системный код обеспечивает взаимодействие между программой и операционной системой.

Основой операционной системы UNIX является ядро. Ядро представляет собой специальную программу (или несколько программных модулей, в случае модульного ядра), которая постоянно находится в оперативной памяти и работает, пока работает операционная система. Ядро управляет всеми таблицами, используемыми для отслеживания процессов и других ресурсов. Ядро загружается в память во время начальной загрузки и немедленно запускает необходимые процессы, в частности процесс инициализации операционной системы — init.

Читайте также:  Обзор дистрибутивов LINUX: как правильно выбрать?

Данные, связанные с процессом, также являются частью образа процесса. Некоторые из них хранятся в регистрах, обычно представленных регистрами процессора. Кроме того, существуют динамические области хранения данных (куча), выделяемые процессом по ходу работы при необходимости.

Еще у процесса есть стек, содержащийся в памяти и используемый для хранения локальных переменных программы и передачи параметров. Когда процесс выполняет обращение к функции или подпрограмме, в стек отправляется новый фрейм. Одной из частей каждого фрейма является указатель на базу предыдущего фрейма, который позволяет легко вернуться из вызова функции. При этом важно знать местоположение текущего фрейма и вершину стека.

Регистры играют важную роль в работе процессов. Обычно выделяется четыре регистра, имеющих специальное значение:

Регистр

Назначение

PC

Программный счетчик — указывает на текущую строку кода.

PS

Указывает состояние процессора.

SP

Указывает на вершину стека.

FP

Указывает на текущий фрейм стека.

Во время исполнения или в ожидании «своего часа» процессы содержатся в виртуальной памяти со страничной организацией. Часть этой виртуальной памяти сопоставляется с физической. Часть физической памяти резервируется для ядра операционной системы. Пользователи могут получить доступ только к оставшейся для процессов памяти. При необходимости, страницы памяти процессов откачиваются из физической памяти на диск, в область подкачки. При обращении к странице в виртуальной памяти, если она не находится в физической памяти, происходит ее подкачка с диска.

Виртуальная память реализуется и автоматически поддерживается ядром ОС UNIX.

Как сохранить вывод команды grep в переменной оболочки? Каков синтаксис для хранения вывода команды в переменную для Linux или Unix?

Вы можете использовать grep command для любых заданных входных файлов, выбирая строки, соответствующие одному или нескольким шаблонам. По умолчанию вывод отображается на экране. Но вы можете хранить вывод в переменную в сценариях оболочки.

Синтаксис: замена команд

Подстановка команд означает не что иное, как запуск команды оболочки и сохранение ее вывода в переменную или отображение в исходном состоянии с помощью команды echo. Синтаксис выглядит следующим образом:

VAR=`command-name` VAR=»`grep word /path/to/file`» ## or ## VAR=$(command-name) VAR=»$(grep word /path/to/file)»

Примеры

Отображение даты и времени с помощью команды echo:

Читайте также:  Какой принтер лучше выбрать

echo «Today is $(date)» ## or ## echo «Today is `date`»

Вы можете сохранить вывод команды в переменную оболочки с помощью следующего синтаксиса:

Чтобы сохранить текущую дату и время в переменном значении, существует команда под названием todays:

todays=$(date)

Вы можете вывести на экран значение $todays, для этого введите:

Как сохранить вывод команды grep в переменной оболочки? Каков синтаксис для хранения вывода команды в переменную для Linux или Unix?

echo «$todays»

В этом примере используйте команду grep для поиска имени пользователя vivek и сохранения вывода в переменном значении под названием myuser:

myuser=»$(grep ‘^vivek’ /etc/passwd)» echo «$myuser»

Примеры вывода данных:

// : grep сохраняет вывод в оболочке переменной и возвращает его на экран с помощью команды echo

Вы можете сохранить вывод команды grep в переменном значении одновременно с печатью вывода с использованием следующего синтаксиса на основе команды tee:

foo=»$(grep ‘^vivek’ /etc/passwd | tee /dev/tty) » echo «$foo»

Это полезно для прямого вывода команды grep на переменную оболочки и отображения на экране одновременно.

Это интересно:

  • Установка и настройка сервера Apache, PHP, MySQL, phpMyAdmin на Windows 10
  • mysql_connect() и PHP 7
  • Лучшие хакерские программы

Установка постоянного значения

Переменные окружения на уровне системы устанавливаются через файл /etc/environment:

ENVIRONMENT=»dev»

Установка переменной окружения для конкретного пользователя через файл ~/.bashrc или ~/.bash_profile:

PATH=»{$PATH}:/home/user/bin:»

Внимание!

Файл ~/.bash_profile будет выполнен при запуске интерпретатора с ключом -l. При локальном входе этот файл не читается!

Также нужно помнить, что изменения вступят в силу только после перезагрузки сеанса!

Просмотр значения переменной окружения

Для просмотра значения переменной окружения есть команда printenv:

printenv <имя_переменной>

#shell, #bash, #environment

? — как знак подстановки символа

Оболочка Bash поддерживает три символа подстановки, одним из которых является знак вопроса (?). Вы используете «подстановочные» знаки для замены символов в шаблонах имен файлов. Имя файла, которое содержит «подстановочный» знак, формирует шаблон, который соответствует диапазону имен файлов, а не одному.

«Подстановочный» знак вопроса представляет ровно один символ. Рассмотрим следующий шаблон имени файла:

ls badge? .txt

Это переводится как: «перечислить любой файл с именем, начинающимся с «badge» и сопровождаемым любым отдельным символом перед расширением имени файла».

Это соответствует следующим файлам. Обратите внимание, что у некоторых есть цифры, а у некоторых есть буквы после части имени файла в виде значка. «Подстановочный» знак вопроса будет соответствовать как буквам, так и цифрам.

Читайте также:  Программа для установки линукс на флешку

Этот шаблон имени файла не соответствует значению «», поскольку в имени файла нет ни одного символа между «значком» и расширением файла. «Подстановочный» знак вопроса должен совпадать с соответствующим символом в имени файла.

Вы также можете использовать знак вопроса, чтобы найти все файлы с определенным количеством символов в именах файлов. Здесь перечислены все текстовые файлы, которые содержат ровно пять символов в имени файла:

ls ?????. txt

Пример работы make

iEdit: main.o Editor.o TextLine.o gcc main.o Editor.o TextLine.o -o iEdit main.o: gcc -c Editor.o: gcc -c TextLine.o: gcc -c clean: rm *.o

makeВыбратьГлавнуюЦельiEdit

Цель iEdit передается функции ДостичьЦели. Эта функция ищет правило, которое описывает обрабатываемую цель. В данном случае, это первое правило make-файла. Для найденного правила запускается процедура обработки (функция ОбработатьПравило).

Сначала поочередно обрабатываются описанные в правиле зависимости (функция ОбработатьЗависимости). Первая зависимость — объектный файл main.o. Поскольку в make-файле есть правило с такой целью (функция ЕстьТакаяЦель возвращает true), то для цели main.o запускается процедура ДостичьЦели.

Функция ДостичьЦели ищет правило, где описана цель main.o. Эта цель описана во втором правиле make-файла. Для этого правила запускается функция ОбработатьПравило.

Функция ОбработатьПравило запускает процесс обработки зависимостей (функция ОбработатьЗависимости). Во втором правиле указана единственная зависимость — Такой цели в make-файле не существует, поэтому считается, что зависимость является именем файла. Далее, проверяется наличие этого файла на диске (функция ПроверитьНаличиеФайла) — такой файл существует. На этом процесс обработки зависимостей завершается.

После обработки зависимостей, функция ОбработатьПравило принимает решение о том, нужно ли выполнять указанные в правиле команды (функция НужноВыполнятьКоманды). Цели правила (файла main.o) не существует, поэтому команды нужно выполнять. Функция ВыполнитьКоманды запускает указанную в правиле команду (компилятор GCC), в результате чего создается файл main.o.

Цель main.o достигнута (объектный файл main.o построен). Теперь make возвращается к обработке остальных зависимостей первого правила. Зависимости Editor.o и TextLine.o обрабатываются аналогично. Для них выполняются те же действия, что и для зависимости main.o.

После того, как все зависимости (main.o, Editor.o и TextLine.o) обработаны, решается вопрос о необходимости выполнения указанных в правиле команд (функция НужноВыполнятьКоманды).

Поскольку цель (iEdit) является именем файла, который в данный момент не существует, то принимается решение выполнить описанную в правиле команду (функция ВыполнитьКоманды).

Содержащаяся в правиле команда запускает компилятор GCC, в результате чего создается исполняемый файл iEdit. Главная цель (iEdit)таким образом достигнута. На этом программа make завершает свою работу.