Использование арифметических операторов в сценариях Bash

Теперь давайте обсудим каждый Оператор один за другим.

Бинарные арифметические операторы

Бинарные операторы — это операторы, которые применяются к двум операндам (слева и справа). Существует 5 бинарных операторов.

Оператор Символ Пример Операция
Сложение + x + y x плюс y
Вычитание x − y x минус y
Умножение * x * y x умножить на y
Деление / x / y x разделить на y
Деление с остатком % x % y Остаток от деления x на y

Операторы сложения, вычитания и умножения работают так же, как и в обычной математике. А вот деление и деление с остатком рассмотрим детально.

Основные команды PowerShell

Существует много команд PowerShell, и очень трудно ввести все эти команды в этом учебном пособии. Мы сосредоточимся на некоторых из наиболее важных, а также основных команд PowerShell.

Первый шаг — перейти к команде Get-Help, которая объясняет, как дать команду и ее параметр.

Powershell — настройка среды

Значок PowerShell можно найти на панели задач и в меню «Пуск». Просто нажав на значок, он откроется.

Чтобы открыть его, просто нажмите значок, а затем откроется следующий экран, и это означает, что PowerShell готов к работе.

Проверка параметров, передаваемых BASH-скрипту

Для того, чтобы передаваемые данные соответствовали ожидаемым, хорошо бы их до начала обработки проверить. Пожалуй, самым важным вопросом проверки является проверка вообще на формальное наличие (пользователь может просто ничего не ввести). Усложним немного наш скрипт и вставим в него проверку наличия данных, передаваемых BASH-скрипту:

#!/bin/bash if [ -n «$1» ] then echo ‘Имя скрипта: ‘ $0 echo ‘1-й параметр: ‘ $1 echo ‘2-й параметр: ‘ $2 echo ‘3-й параметр: ‘ $3 echo ‘4-й параметр: ‘ $4 else echo ‘Нет данных на входе скрипта ‘ $0 fi

Теперь, если на входе скрипта есть хотя бы один параметр, будет выполняться блок then, если никаких параметров не передаётся, то выводятся данные из блока else. Всё логично:

[email protected]:~# ./ Нет данных на входе скрипта ./

Интерактивный запуск

С минимальным упрощением можно сказать, что оболочка — это программа, которая интерактивно всегда выполняет одну и ту же операцию. Она ожидает ввода команды в качестве входных данных, оценивает ее, чтобы убедиться, что команда синтаксически корректна, и выполняет ее, затем возвращается, чтобы ждать следующей команды. Этот процесс заканчивается, когда оболочка получает сигнал, указывающий, что вход завершен и никакие другие команды не будут отправлены на него. В этот момент завершается программа оболочки, освобождая выделенную память и другие машинные ресурсы, доступные операционной системе.

Сценарий запускается автоматически операционной системой, когда пользователь входит в саму систему, то есть может быть выполнен пользователем посредством команды, заданной на уже открытой оболочке, или с помощью специальных графических утилит, если он работает с системой с графическим интерфейсом пользователя. Например, на компьютере Apple Macintosh под управлением Mac OS X можно использовать командную оболочку, запустив утилиту Terminal, расположенную в Utility в папке «Приложение».

На рабочей станции Linux с графическим менеджером рабочего стола, например GNOME или KDE, можно открыть командную оболочку, выбрав программу «Терминал» из меню «Приложения → Аксессуары». После активации командной оболочки можно просмотреть имя используемой нами оболочки, выполнив следующие команды:

  • $ echo;
  • $SHELL /bin/bash.

Если оболочка по умолчанию не является Bash, можно проверить, присутствует ли она в системе в одном из каталогов, перечисленных в переменной среды PATH, используя команду «which», и выполнить ее с помощью команды «bash»:

  • $ echo $SHELL /bin/tcsh $ which bash /bin/bash $ bash $.

Оболочка, таким образом, работает в интерактивном режиме, получая входные данные в каждую отдельную команду и параметры, указанные в командной строке, и выполняя саму команду. Вывод отображается в том же окне терминала. Каждая команда, передаваемая оболочке, заканчивается нажатием клавиши Invio/Enter. Можно выпустить несколько команд в одной строке, отделяя их друг от друга символом «;». Также возможно разбить вставку команды на две или более строк, заканчивая каждую промежуточную строку символом « ».

Читайте также:  Чего ждать от Apple: все прогнозы 2018 года

Битовые операторы Python

Эти операторы работают над операндами бит за битом.

Бинарное И (&)

Проводит побитовую операцию and над двумя значением. Здесь бинарная 2 — это 10, а 3 — 11. Результатом побитового and является 10 — бинарная 2. Побитовое and над 011(3) и 100(4) выдает результат 000(0). Пример:

>>> 2&3

>>> 3&4

Бинарное ИЛИ (|)

Проводит побитовую операцию or на двух значениях. Здесь or для 10(2) и 11(3) возвращает 11(3). Пример:

>>> 2|3

Бинарное ИЛИ НЕТ (^)

Проводит побитовую операцию xor (исключающее или) на двух значениях. Здесь результатом ИЛИ НЕ для 10(2) и 11(3) будет 01(1). Пример:

>>> 2^3

Инвертирующий оператор (~)

Он возвращает инвертированные двоичные числа. Другими словами, переворачивает биты. Битовая 2 — это 00000010. Ее инвертированная версия — 11111101. Это бинарная -3. Поэтому результат -3. Похожим образом ~1 равняется -2. Пример:

>>> ~3

Еще раз, инвертированная -3 — это 2.

Бинарный сдвиг влево (<<)

Он сдвигает значение левого операнда на позицию, которая указана справа. Так, бинарная 2 — это 10. 2 << 2 сдвинет значение на две позиции влево и выйдет 1000 — это бинарная 8. Пример:

>>> 2<<2

Бинарный сдвиг вправо (>>)

Сдвигает значение левого оператора на позицию, указанную справа. Так, бинарная 3 — это 11. 3 >> 2 сдвинет значение на два положение вправо. Результат — 00, то есть 0. 3 >> 1 сдвинет на одну позицию вправо, а результатом будет 01 — бинарная 1. Пример:

>>> 3>>2 >>> 3>>1

Интерактивный запуск

С минимальным упрощением можно сказать, что оболочка — это программа, которая интерактивно всегда выполняет одну и ту же операцию. Она ожидает ввода команды в качестве входных данных, оценивает ее, чтобы убедиться, что команда синтаксически корректна, и выполняет ее, затем возвращается, чтобы ждать следующей команды. Этот процесс заканчивается, когда оболочка получает сигнал, указывающий, что вход завершен и никакие другие команды не будут отправлены на него. В этот момент завершается программа оболочки, освобождая выделенную память и другие машинные ресурсы, доступные операционной системе.

Читайте также:  SEO инструменты: Управление мета тэгами PRO

Сценарий запускается автоматически операционной системой, когда пользователь входит в саму систему, то есть может быть выполнен пользователем посредством команды, заданной на уже открытой оболочке, или с помощью специальных графических утилит, если он работает с системой с графическим интерфейсом пользователя. Например, на компьютере Apple Macintosh под управлением Mac OS X можно использовать командную оболочку, запустив утилиту Terminal, расположенную в Utility в папке «Приложение».

На рабочей станции Linux с графическим менеджером рабочего стола, например GNOME или KDE, можно открыть командную оболочку, выбрав программу «Терминал» из меню «Приложения → Аксессуары». После активации командной оболочки можно просмотреть имя используемой нами оболочки, выполнив следующие команды:

  • $ echo;
  • $SHELL /bin/bash.

Если оболочка по умолчанию не является Bash, можно проверить, присутствует ли она в системе в одном из каталогов, перечисленных в переменной среды PATH, используя команду «which», и выполнить ее с помощью команды «bash»:

  • $ echo $SHELL /bin/tcsh $ which bash /bin/bash $ bash $.

Оболочка, таким образом, работает в интерактивном режиме, получая входные данные в каждую отдельную команду и параметры, указанные в командной строке, и выполняя саму команду. Вывод отображается в том же окне терминала. Каждая команда, передаваемая оболочке, заканчивается нажатием клавиши Invio/Enter. Можно выпустить несколько команд в одной строке, отделяя их друг от друга символом «;». Также возможно разбить вставку команды на две или более строк, заканчивая каждую промежуточную строку символом « ».